Воскресенье, 2024-11-24, 11:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Программа развития | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 1141
Статистика посещений

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  «ШКОЛА КУЛЬТУРЫ» НА ПЕРИОД С 2005 ПО 2010 ГОД


СОДЕРЖАНИЕ

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

1.1.       Характеристика социума

1.2.       Характеристика контингента учащихся

1.3.       Кадровое обеспечение

1.4.       Характеристика действующего учебного плана

1.5.       Организация образовательного процесса

1.6.       Характеристика основных технологий реализации содержания образования и воспитания

1.7.       Материально-техническая база

1.8.       Административное управление школой

1.9.       Основные достижения школы

РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

2.1.       Анализ и прогноз изменений социального и индивидуального заказа школе

2.2.       Здоровье

2.3.       Обученность учащихся

2.4.       Воспитанность

2.5.       Развитость психических процессов

2.6.       Приоритетные проблемы

РАЗДЕЛ 3 . КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

3.1.       Философия школы

3.2.       Проектирование дальнейшего развития школы

3.3.       Общая характеристика образовательной модели

3.4.       Обоснование развития учебного плана

3.5.       Методическое обеспечение образовательной деятельности и ее дальнейшее совершенствование

3.6.       Предметная среда в школе

3.7.       Управленческая модель

РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕХОДА ШКОЛЫ К НОВОЙ МОДЕЛИ

4.1. План реализации основных блоков программы развития школы № 27 с углубленным изучением предметов эстетического цикла

4.2. Этапы освоения и внедрения новой концепции развития школы:

  


КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ
 

Чем для нас является программа развития школы? Программа развития школы стратегический документ, позволяющий проектировать этапы развития школы, ее программу на несколько лет вперед, четко формулировать цели и ценности получаемого учениками образования, выделять особенности организации учебно-воспитательного процесса и определять ведущие принципы во взаимодействии учитель-ученик.  

Все большее число учителей осознает, что образование не просто является частью культуры, а играет в ней стержневую роль. Поскольку специфика культуры состоит не в количестве и даже  в качестве отдельных творческих достижений, а в ее устойчивости – именно непрерывность и содержание процесса передачи культурных ценностей от поколения к поколению создают ткань духовной жизни данного общества.

Изменения же в обществе порождают необходимость принятия новой парадигмы образования как всецело культуроформирующего и культуроразвивающего процесса. Главная его цель – создание условий для саморазвития ребенка, прохождения им пути к «культурному человеку». Чтобы стать человеком, ему необходимо не только «быть», но и «состояться», т.е. реализовать себя в неких подлинно человеческих проявлениях и найти себя, постигнуть свою сущность. Важной стороной процессов становится преобразование мышления, воли, чувств, а действительным содержанием – реальное изменение места человека в мире и самого этого мира, понимаемого не только как среда обитания, а как система культурно-исторических условий.

Осознанная позитивная культурная позиция становится гарантом развития личности, культуры и общества. Но чтобы это произошло, человека необходимо научить «читать» ценности культуры, т.е. обучить языку культуры; понимать их, т.е. познакомить с набором смыслов культурных явлений; уметь воссоздавать их вслед за творцом, то есть сформировать способы культурного действия.

Культурологический подход в образовании обеспечивает реализацию модели школы культуры, то есть школы, которая играет активную роль в духовной жизни общества.

Методологической основой модели школы культуры служат следующие представления:

-       человек только в процессе духовного развития обретает собственную определенность;

-       человек находится в постоянном саморазвитии, становясь субъектом собственной жизни;

-       образование – процесс становления и развития личности в специально организованной природосоциокультурной среде; одновременно это – культуротворческий процесс, способствующий самосохранению и саморазвитию культуры за счет трансляции основополагающих духовных  ценностей и создания новых культурных форм;

-       школа оказывает целенаправленное воздействие на все слои общества, активно формируя личности ребенка; школа – целостная духовно-материальная среда, воссоздающая модель реального социокультурного пространства; школа – также культурно-образовательный центр локального социокультурного пространства;

-       учащийся – главный субъект образовательного процесса и культуротворческой деятельности школы, основой которых служит партнерство равноправных участников образовательного и культуротворческого процесса -  учащихся, учителей и родителей; учитель – важный ресурс, то интеллекта и профессионализма которого зависит качество образования.

Благодаря ним школа должна стать культуросообразной, культуроемкой и культуротворящей.

Хостинг от uCozCopyright MyCorp © 2024